Ки Теце — Сын непутевый и строптивый

Дата: | Автор материала: Рав Реувен Куклин

2843

Ежедневная цитата

«Изгнание посылается в мир за идолопоклонство, разврат, кровопролитие и за то, что Земле (Израиля) не предоставляют покой»
Пиркей Авот (5:9)

Недельная глава Ки Теце

«Если будет… сын непутевый и строптивый, не слушающий голоса отца своего и матери своей; и они наставляли его, а он не слушал их. Возьмут его отец и мать и выведут к старейшинам  города его и к вратам места его. И скажут они старейшинам города: этот наш сын непутевый и строптивый, не слушает нашего голоса, обжора и пьяница. И пусть закидают его все люди города камнями, и он умрет, и изживешь ты зло из среды твоей…» (Дварим, 21:19-21)

 

В трактате Санедрин (71а) объясняется, что есть множество ограничений на этот закон. Из-за них, по мнению некоторых мудрецов, этот закон никогда не приводился в исполнение и не будет выполнен. Если так, то возникает вопрос: для чего Тора его приводит? Ответ на него мы учим из слов Раши: «Непутевый и строптивый сын заслуживает смерти из-за того, к чему неизбежно приведет его образ жизни… Рано или поздно он растратит отцовское достояние, но будет продолжать искать удовольствия, к которым привык, а они окажутся недоступными… и будет грабить людей (убивая их). Сказала Тора: пусть умрет невинным и не умрет виновным».

Тора обучает нас важному принципу: человек сходит с правильного пути в чем-то малом, на первый взгляд, незаметном. Когда человек, к примеру, начинает курить, он уверен, что будет курить по одной сигарете раз в два дня. Однако он заблуждается. Его йецер а-ра думает иначе! Уже с первой сигаретой йецер а-ра думает о целой пачке, которую начинающий курильщик будет вскоре выкуривать каждый день. За первой сигаретой будет вторая, а за второй – третья и т. д. Этот принцип определили наши мудрецы в трактате Авот  (2, 1): «Остерегайся, чтобы не совершить даже легкого греха в той же мере, как ты остерегаешься, чтобы не совершить “серьезного” греха, ибо один грех влечет за собой другой грех».
Подобное мудрецы говорят и в отношении исполнения заповедей: человек должен относиться с предельным вниманием даже к самой маленькой и “легкой” заповеди, поскольку одна заповедь влечет за собой другую и т. д. Какие-то десять минут, в которые еврей решит прочитать слова Торы или послушать урок (вместо того чтобы, к примеру, послушать новости), могут повлиять, в конечном счете, на всю его жизнь.

http://www.beerot.ru/?p=5091