Настоящие друзья — рассказ для всей семьи о взаимопомощи

Дата: | Автор материала: Зисси Скаржинская

2145

Люди, которые помогают

Шестеро названы «едидим»: Всевышний назван «Едид», как сказано: «Воспою Другу моему» (Йешаяу, 5:1); Биньямин назван «едид»: «Биньямин – друг Всевышнего, (Шехина) пребывает вечно на нем» (Дварим, 33:12); Шломо назван «едид», как сказано: «И назвал его Йедидья и сказал: Г‑сподь любит его» (Шмуэль II, 12:24-25); народ Израиля назван «едидим», как сказано: «любимое (едидут) души Моей (Израиль) отдал Я в руки врагов его» (Ирмияу, 12:7); Храм назван «едид», как сказано: «Сколь возлюблены жилища Твои (едидут мишкенотеха), Г‑сподь Цвакот!» (Теилим, 84:2); праотец Авраам назван «едид», как сказано: «Что другу (возлюбленному) моему в доме моем» (Ирмияу, 11:15). И придут Исраэль, названные «едидим», сыновья отца, названного «едид», и построят Храм – «едид», в уделе Биньямина, названного «едид», Всевышнему, который назван «Едид» (Мидраш Сифри на Дварим, 33).

Утро четверга. Старшие в школе и в саду. Накормленная младшая засыпает, да и меня тоже клонит в сон. Обычно можно поспать еще часа полтора, а потом приниматься за подготовку к Шаббату.

Стук. В дверь стучат. Определенно это ко мне. Надо встать и пойти к двери. Уф! Как не хочется! Цдака не то чтобы есть, так, копейки. Может, не открывать? Все равно мужа нет дома… Стучат. Вот же настырные!

– Кто там?

– Это я, Лея.

Что-то случилось. Обычно моя подружка из Мексики без звонка не заходит. И даже без двух звонков. Один – заранее, вечером или хотя бы за час, а потом – когда выходит из дома. Обдумывая это, я прокручивала ключ в замке.

Запыхавшаяся Лея стояла на пороге.

– Что случилось? Заходи, пожалуйста. На тебе лица нет!

– У меня дверь закрылась и не открывается! Второй ключ остался внутри, а с внешней стороны двери даже ручки нет. Муж в колеле, я не знаю, что делать. Я попросила о помощи всех соседей. Мы живем на полуторном этаже, можно снаружи открыть створку, залезть в квартиру и так открыть дверь. Но никто не может помочь. Никто не отваживается перелезть от ближних соседей – по наружной стене, а достаточно высокой лестницы ни у кого не оказалось. Понимаешь, в Мексике этим занимается спасательная служба, они даже кошек с деревьев снимают. Я позвонила здешним пожарным, но они сказали, что моя ситуация не входит в сферу их компетенции!

Все это Лея выпалила, заходя в мой салон и садясь на стул.

– Посиди, тебе нужно успокоиться. Хочешь чаю?

– Спасибо, не откажусь.

Я заварила чай, принесла сахар, крекеры с вареньем и печенье. У нас все еще есть некоторые неясности по части вкусов. Все-таки Мексика и Россия – между ними полмира. У них даже есть мороженое с острым перцем «чили».

Отпив чай, я задумалась. Нужен план. Первым делом, нужен справочник. Я вскочила и притащила из кухни «Мадрих хареди» (телефонный справочник).

– Лея, давай обзвоним всех, кто предоставляет услуги по вскрытию замков.

Обзвонили около десяти номеров. Цена была запредельной для жены учащегося колеля. К тому же именно в эти минуты заказчик Леи ждет своего заказа, который она не сможет выполнить, поскольку не может попасть домой! Так что двойной убыток она просто не выдержит. Кроме того, хозяйка квартиры, как выяснилось, не собирается ничем помочь в данной ситуации, и более того, ссылается на пункт договора, где черным по белому написано, что запрещено что-либо менять в квартире. А замок – это еще какая замена!

Следующим пунктом в плане стали гмахи. Но как назло, по уменьшенной цене или по доброй воле никто в это утро не хотел или не мог приехать и помочь моей подруге.

Третьим пунктом в нашем плане стояли гмахи длинных лестниц (больше трех метров). Обзвонив все, что было в справочнике, мы почти отчаялись. Все лестницы были у кого-то, очень далеко и от хозяина, и от нас. Отложив телефон, мы молча пили чай. Я обдумывала разные возможности: от «пойти в ближайший магазин и попросить лестницу» до «найти отдыхающего парня-ешиботника, попросить перелезть от соседей». От разнообразных обрывков мыслей и идей, вспыхивавших в мозгу, чай казался безвкусным. Я машинально положила себе еще одну ложку сахара…

Вдруг зазвонил телефон Леи. Ей перезвонил один из хозяев лестниц, тот, который особенно подробно и обстоятельно выспрашивал все обстоятельства дела. Лея знаками попросила ручку и в процессе разговора записала на полях справочника номер телефона. Положив трубку, она объяснила.

– Есть, оказывается, такая организация – «Едидим» («Друзья»). Они помогают тем, кто попал в беду. Моя ситуация как нельзя больше похожа на беду… Этот человек с лестницей позвонил им и описал мой случай. Теперь мне надо самой туда позвонить и сказать свой адрес. С Б‑жьей помощью, они приедут и откроют.

По лицу моей подруги стало видно, что ей гораздо спокойнее. Она позвонила, сообщила свой адрес, телефон для связи, примерную высоту этажа. Мы продолжили пить чай и обсуждать то, что произошло. Примерно через 15 минут раздался звонок. Оказалось, что волонтер уже возле ее дома. Лея поспешно попрощалась и вышла. Об остальном она рассказала мне через сорок минут по телефону. Приехал один из волонтеров со своей лестницей. Сам залез наверх, отодвинул створку окна и спрыгнул в квартиру. Через 8 минут от начала «операции» Лея вошла домой. Она хотела чем-то его отблагодарить, но он сказал, что это в порядке вещей. Лея все равно попросила мужа перезвонить им вечером и поблагодарить еще раз.

Такие люди привносят в мир ощущение, что Храм будет отстроен вскорости, в наши дни.


http://www.beerot.ru/?p=11562