Балак — Что видно в Будущем мире?

Дата: | Автор материала: Рав Хаим Зайчик

1800
в будущем мире

Недельная глава Балак

«И сейчас пойди, прошу, прокляни мне народ этот…» (Бемидбар, 22:6).

В трактате Гитин (56б-57а) приводится следующая история. Перед тем, как Ункелос, сын сестры Титуса, прошел гиюр, он решил посоветоваться с умершим дядей. Он вызвал его душу (что запрещено евреям Торой). Когда он спросил о том, кто обладает весом в Будущем мире, Титус ответил ему, что это народ Израиля. Когда же спросил, стоит ли ему приобщиться к этому народу, Титус ответил, что не стоит, потому что Тора обязывает соблюдать множество заповедей. «И ты не сможешь их исполнить. Лучше иди и преследуй их, тогда сможешь стать лидером в этом мире».

Дальше Ункелос спросил о том, что происходит с ним в Будущем мире, на что Титус ответил, что его сжигают каждый день до пепла и развеивают над семью морями, как он и завещал перед смертью (так завещал Титус сделать с его телом, чтобы Всевышний не смог судить его после смерти). После чего тело восстанавливают, его заново судят, сжигают, и все повторяется.

Затем Ункелос обратился с подобными вопросами к Биламу. Билам также подтвердил важность Израиля в Будущем мире, что, однако, не помешало ему выступить против евреев. А о своем наказании он сообщил, что его варят в кипящем семени….

Не совсем ясно, как такое возможно? Титус и Билам, которые находятся в Будущем мире, одновременно противоречат самим себе.

С одной стороны — признают важность Израиля, с другой – дают советы против евреев. Как могут они, видя правду своими глазами, живя в истинной реальности, продолжать ненавидеть народ Израиля? Ведь после смерти, вместе с телом умирает и его йецер а-ра, дурное начало. А вместе со смертью йецер а-ра умирают и плохие качества, которыми обладал человек. Так откуда у Титуса и Билама появилось желание выступить против Израиля?

Вне всякого сомнения, все, что происходит в Будущем мире, является абсолютной истиной.

Доказательство тому – признание величия народа Израиля теми нечестивцами. И мудрецы описывают нам, как строго наказываются эти нечестивцы после смерти. И все же привычное им негативное отношение к евреям настолько укоренилось в их душах, что избавиться от этого нельзя даже за сотни лет в аду. Влияние зла, которое они творили всю жизнь, настолько сильно, что подталкивает их в сторону зла и в Будущем мире. Они не могут противодействовать той дурной природе, которую они приобрели, живя в этом мире.

Говорит раби Йеуда от имени Рава (Шаббат, 149б), что в тот час, когда спустился в преисподнюю нечестивец Невуходнецар, все находящиеся там стали трепетать. Сказали они: «Может быть, его прислали, чтобы он правил нами, как правил на земле»? Или может быть, он будет здесь, как и все мы? И тогда раздался бат коль и провозгласил: «Кого лучше ты? Сойди и ляг с необрезанными!» (Йехезкель, 32:19).

Вновь возникает вопрос: как находящиеся в аду могли усомниться в причине нахождения там бывшего императора?

Как могли они, давно находясь в Будущем мире, усомниться в том, что нечестивцы обязательно получают наказание за свои преступления? Годы страданий в огне не смогли очистить их души, и при виде одного из величайших нечестивцев, они продолжают трепетать.

Нужно помнить, что, каким человек уходит из этого мира, таким же он попадает в Будущий мир.

И не только с теми заслугами, но и с теми же качествами, взглядами, склонностями и ощущениями. Так что даже там невозможно быстро избавиться от этого. Разумеется, пламя ада очищает отступников, однако для полного избавления от скверны, приобретенной в этом мире, иногда требуются долгие годы — в соответствии с уровнем нечистоты.

Перевод: рав Нахум Шатхин


http://www.beerot.ru/?p=46884