Песах — 1 — Начало праздника

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

3279
Звук записал Александр Саликов.

Перед началом праздника, следует накрыть стол заранее, что бы можно было приступить к праздничной трапезе сразу же с наступлением темноты. И даже тот, кто занимается изучением Торы, должен встать и пойти домой, так как у него есть заповедь начать пасхальный седер как можно раньше, перед тем, как его дети уснут. Тем не менее, нельзя произносить кидуш, [с которого начинается праздничная трапеза] до наступления темноты.

(Шулхан Арух, «Орах Хаим» 472:1)

То же самое относится к молитве – надо произнести «Шма», прочитать вечернюю молитву, и сразу идти домой, чтобы начать трапезу вовремя. В канун праздника Песах разрешается молиться Маарив засветло. (Однако, в таком случае надо еще раз прочесть «Шма», так как эту заповедь следует выполнять именно в ночное время.)

Увидев, что родители ведут себя необычным образом, дети начнут спрашивать «чем эта ночь отличается от других ночей». Рекомендуется уложить детей спать днем, чтобы вечером у них были силы участвовать в проведении седера.

Все, что нужно для проведения седера, лучше подготовить заранее. На праздничном столе должны быть приборы для всех гостей, включая бокалы соответствующего объема – ревиит (по разным мнениям, от 87 до 150 миллилитров), маца, марор, харосет и так далее.

Начинать кидуш до выхода звезд нельзя. Можно было подумать, что из-за того, что требуется начать седер как можно раньше, лучше было бы начать его еще до наступления темноты – ведь субботнюю трапезу можно начать за час с четвертью до окончания дня. На самом деле это не так. Также как пасхальную жертву нельзя было есть до появления в небе звезд, также и седер нельзя начинать до начала ночи. Причем седер включает в себя первый стакан вина, на который делают кидуш. Поэтому даже кидуш следует делать только после наступления ночи.

(По «Мишна Брура», 472:1-4 и «Диршу»)


http://www.beerot.ru/?p=12876