Сфират аОмер (Отсчет омера) — 2 — Правила отсчета омера

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

3414

Следует отсчитывать дни и недели, прошедшие с начала отсчета омера. В первую неделю отсчитывают только дни, потом начинают считать дни и недели, например: сегодня тридцать три дня, что составляет четыре недели и пять дней омера. Тот, кто сказал только цифру, но при этом забыл слово «омера», выполнил заповедь. Рамо постановил, что следует произносить «בעומר», но по некоторым традициям произносят «לעומר».

Ошибки, которые допускают при счете омера

Как мы уже упоминали выше, следует стараться выполнить эту заповедь как можно раньше, а именно, сразу же после времени выхода звезд (которое указано в еврейских календарях). Самый последний срок ее выполнения – это алот а-шахар, то есть, появление первых признаков рассвета. Тот, кто забыл произвести отсчет омера ночью, может восполнить этот недостаток в течение дня, но уже не имеет права произносить благословение. В последующие ночи ему следует считать с благословением. Тот, кто по ошибке посчитал слишком рано – после захода солнца, но до выхода звезд, должен посчитать еще раз после выхода звезд без благословения. В последующие ночи он должен считать с благословением.

Тот, кто сомневается, пропустил ли он один из дней отсчета омера, а также тот, у кого возникло подозрение, что он посчитал неправильно, должен продолжать считать с благословением. Только в случае, когда человек уверен, что полностью пропустил один из дней отсчета омера, или посчитал неправильно и не исправился, нельзя продолжать произносить благословение на эту заповедь в последующие дни. В этой ситуации желательно найти кого-нибудь, кто, благословляя, имел бы в виду и его. Тот, кто сам произнести благословение не может, должен внимательно выслушать благословение своего товарища, ответить «омейн», и сразу же после этого произвести отсчет омера за этот день.

Тот, кто ошибся в количестве дней, но не ошибся в количестве недель, [например, на двадцать четвертый день сказал: «сегодня двадцать три дня, что равняется трем неделям и трем дням»], или наоборот [например, на двадцать четвертый день сказал «сегодня двадцать четыре дня, что равняется четырем неделям и трем дням»], должен посчитать еще раз, в этот раз – без благословения. Но даже если он этого не сделал, он может продолжить произносить благословение в последующие дни.

Тот, кто посчитал неправильно, и после этого понял, что совершил ошибку, должен еще раз произнести благословение и посчитать правильно. Если же он осознал свою ошибку сразу после ошибочного отсчета и еще не успел заняться чем-то другим, то благословение повторять не следует. В следующие дни он должен продолжать считать с благословением. Тот, кто осознал свою ошибку только между заходом солнца и появлением звезд следующего дня, должен ее исправить. После этого ошибку исправить уже невозможно, так как наступил следующий день отсчета. В этих случаях нужно продолжать отсчет омера без благословения (следует постараться найти кого-нибудь, кто смог бы присоединить его к своему благословению, как мы объяснили выше).

(По книге рава Йеуды Чезнера «Шаарей Ямей а-Песах» 11:2:1-4)


http://www.beerot.ru/?p=13551