Мудрецы Торы о приходе Машиаха

Дата: | Автор материала: Рав Йоэль Шварц

2761

Из книги рава Йоэля Шварца «Пятка Машиаха»

1. Хафец Хаим, «Игерет Иквета де-Машиха» (стр. 17-18):

«И вот, в эти дни, когда мы видим все признаки и свидетельства, о которых сказано в Гемаре, что они предшествуют приходу нашего праведного Машиаха, и которые почти все уже исполнились, становится ясно, что наши дни – «время пятки Машиаха» (время перед приходом Избавителя). Даже несмотря на то, что мы не знаем точное время его прихода, но он определенно вот-вот придет, особенно [учитывая то, что] это год шмиты, да придет он с миром, в конце которого всегда есть пробуждение Свыше. Конечно, [пробудились] и обвинители, которые будут осуждать и оговаривать нас, что мы все еще не достойны прихода нашего праведного Машиаха. Конечно, качество Суда станет обвинять мудрецов Торы, почему же они не наставляли свое поколение. Сказали наши мудрецы (Санедрин, 97б): «После седьмого года сын Давида придет», то есть в конце года шмиты всегда происходит пробуждение Свыше, до прихода Машиаха из рода Давида, и тогда приход его близок, потому что тогда шаат рацон (благоприятное время для этого) перед Всевышним, и если бы мы только удостоились с помощью тшувы и добрых дел, даже и не находясь на самой высокой ступени».

2. «Ялкут Шимони» (Йешаяу, 60):

«Сказал раби Ицхак: “Год, в который откроется Царь Машиах [характеризуется тем, что] властители народов мира провоцируют на войны один другого. Царь Персии провоцирует царя Аравии, а тот идет просить совета в Арам. Тогда приходит вновь царь Персии и разрушает весь мир, и все народы мира всполошились, шумят и падают ниц, и сотрясают их судороги, подобные родовым схваткам. И (народ) Израиля шумит и паникует, говорят: “Куда же пойдем?” Скажет им Всевышний: “Не бойтесь, дети Мои, все, что Я сделал – не иначе как для вас сделал Я. Чего же вы боитесь? Не бойтесь, пришло время вашего избавления”».

3. Сказано у пророка Йехезкеля (38:2): «Гог царь Магога, верховный князь Мешеха и Туваля». Трактат Мегила (Йерушалми, 1:9) объясняет это: Мешех – Мейсия, Туваль – Вьетания.

«Пней Моше» разъясняет это: «Мешех – москваи (русские)». Комментарий «Тосафот Рид» (Даниэль, 7) от имени Саадьи Гаона говорит, что будут десять царей, продолжателей Римского царства, последние из них – «царь России и царь Ишмаэля в Иерусалиме».

4. Книга «Родовые муки (перед приходом) Машиаха в наши дни» (стр. 134):

«Есть у нас переданное (знание) от учеников Гаона из Вильно от имени самого Гаона: Если корабли русского царства пересекут пролив Босфор (и Дарданеллы), нужно надевать субботнюю одежду – это скажет тебе, что близок час прихода Машиаха». И в книге Гаона из Вильно (стр. 189) он пишет: “В тот час, когда дойдет до него слух о заходе русской армии во врата Истанбула, пусть поскорее наденет он субботние одежды и будет ожидать прихода Машиаха”.

Таргум Йонатан (Йехезкель 39:11): “Гог будет похоронен к востоку от моря Генисаретского (Кинерет)”, а Раши объясняет: большое число павших в той войне будет мешать проходить в том месте, поэтому пройдут по ним и похоронят их».

5. Хафец Хаим, «Игерет Иквета де-Машиха» (стр. 30):

«Разум обязывает (осознавать), чтобы не продлилось долее время до прихода нашего праведного Избавителя, потому что мы находимся уже на такой ступени, хуже и ниже которой и быть не может. И нам стоит ускорить Избавление тем, что мы вернемся к тшуве и подготовим себя с помощью Торы и добрых дел.

И поэтому, братья мои и друзья, боящиеся слова Б-га, тревожащиеся о существовании нашего народа и святой Торы, всякий, сердце которого полно страха пред Небесами, кто верит полной верой в приход Избавителя! Мы должны всеми силами готовить себя к приходу нашего праведного Машиаха, каждый по мере своих сил, изучением Торы, Мишны, Гемары, чтобы удостоиться полного истинного Избавления, и чтобы мы могли встретить Машиаха с радостью. А кто не обратит внимание на эти слова, пусть знает, что вина его на нем, и в будущем предстанет пред судом (даст отчет), не дай Б-г. Ведь тогда станет известно всем о каждом, кто подготовил себя к приходу его, и каким образом – в Торе и в добрых делах, а кто не подготовил себя».

Перевод З. Скаржинской


http://www.beerot.ru/?p=29054