Дорогие читатели! Шалом вам и вашим близким!
Мы приближаемся к субботе перед праздником Пурим, в которую мы исполним повелительную заповедь Торы: чтение отрывка «Помни, что сделал тебе Амалек».
Хочу напомнить себе и остальным об одной важной стороне этой заповеди. У комментаторов мы находим трактовку «Рефидим» (название места, куда пришел Амалек, чтобы воевать с сынами Израиля) как «рафу ядаим» – ослабли их руки в деле изучения Торы. Есть и другое объяснение: буквы корня слова «Рефидим» – это буквы корня слова «перуд» – разобщение, разделение. Имеются в виду раздоры внутри народа Израиля, и в особенности – разделение между народом Израиля и Всевышним. Такое объяснение соответствует простому смыслу сказанного в Торе (о том, как спрашивали сыны Израиля, оставшись на некоторое время без воды): «Есть ли Г-сподь среди нас или нет?» И это было причиной прихода Амалека! Также и о трактовке «рафу ядаим» – ослабли их руки в деле изучения Торы – можно привести слова мудрецов: «тот, кто далек от Торы – далек от Всевышнего». Амалек пришел вследствие ослабления связи со Всевышним и с целью ослабления рук в Торе и разделения между Израилем и Всевышним. И он действительно был причиной разделения, о котором говорится: «Неполно имя (Всевышнего), и неполон трон Его…»
И вот после ужасающей Катастрофы мы относимся к нацистам, да сотрутся их имена, как к амалекитянам, имея и их в виду, читая отрывок «Захор». Но в ту же эпоху происходила еще более страшная духовная катастрофа – под коммунистической властью в бывшем СССР. И об этом говорил в своих беседах великий мудрец и праведник р. Эльханан Вассерман, да отомстит Всевышний за его кровь; об этом же пишет в своей книге наш великий учитель и праведник р. Ицхак Зильбер: это была сила Амалека. Результаты были не менее устрашающими. Я слышал от моего учителя р. Ицхака Зильбера, да будет благословенна память праведника, что подобного разрыва между Израилем и Отцом его на небесах не было со времен Хашмонаим, да и в те времена тоже… И во время антирелигиозных гонений в СССР говорил наш учитель р. Эльханан Вассерман, что надо было бы выйти на заповеданную войну с этим врагом, но не было у нас в руках средств…
И в наши дни, к великому сожалению, поднялись те, кто направили свою разрушительную силу на для увеличения разногласия и раздоров в нашем народе, чтобы оторвать нас от Торы и Всевышнего. Вчера наш народ обратил свое сердце и уста с молитвой к Творцу, чтобы Он спас нас от этого. Но кроме этого, мы должны умножить наши усилия по распространению Торы, укрепить сердца в вере и любви к нашему народу. На нас лежит ответственность, чтобы наши заблудшие братья удостоились света Торы.
Что же есть у нас сегодня? Каким образом можем мы выполнить заповедь о стирании имени Амалека? Объединившись ради укрепления и поддержки изучающих Тору и распространяющих ее всюду, где есть евреи из бывшего СССР, в Израиле и за его пределами (а это – около трех миллионов евреев…) Сказано в святой книге «Зоар»: «Всевышний, Тора и Израиль – одно целое». Это означает, что путем изучения Торы мы прилепляемся ко Всевышнему, усиливаем связь с Ним.
Год назад нас спрашивали: кому нужен ваш журнал? Мы убедились, насколько он нужен и читаем тысячами людей во всех странах русской еврейской диаспоры.
Мы удостоились огромной помощи Свыше – не в силу наших заслуг, а в силу важности того, что мы делаем для нашего народа. Наш журнал, программы уроков, ежедневные рассылки, и в первую очередь – строительство русскоязычного мира Торы – не наше личное дело. Это дело Всевышнего и всего нашего народа. Оно должно делаться не единицами, но всеми нами – авторами и читателями.
Мы обращаемся к вам, дорогие читатели, с просьбой. Каждый, кто возьмет на себя даже минимальное (но постоянное) финансовое участия в фонде «Беерот Ицхак», получит долю в заслуге нашего издания – влиянии слов Торы на еврейские сердца во всем мире! Тысячи еврейских сердец, объединенных целью восстановить величие Всевышнего и Его Торы в нашей общине, несомненно, получат помощь Свыше!
Будьте истинными партнерами в святом деле распространения Торы, и тем самым мы вместе сотрем «память об Амалеке». Мы можем и обязаны делать это, занимаясь Торой лично и самоотверженно поддерживая изучающих ее, помогая вырастить в нашей общине настоящих больших мудрецов Торы и участвуя в программах по ее распространению.
И да удостоитесь вы сказанного: «Благословен осуществляющий слова этой Торы!» Да будет воля Всевышнего, чтобы удостоились мы осуществить и исполнить заповедь стереть память Амалека из-под небес!
С благословением Торы!
Игаль Полищук