Дварим — Несчастье — корень утешения

Дата: | Автор материала: Рав Шимшон Довид Пинкус

651

Недельная глава Дварим

«Видение Йешаяу, сына Амоца» (из афтары недельной главы).

Афтарот десяти следующих недель появляются в следующем порядке: три афтары несчастий и семь афтарот утешения, всего десять афтарот.

Цифра «десять» в Торе намекает на десять основ всего мира: десятью речениями был создан мир, десять заповедей мы получили на горе Синай и так далее.

Отсюда следует, что цифра «десять» – это символ абсолютного совершенства. И десять всегда делится на три и семь. Это правило без исключений. Семь мы находим в стихе: «Величие (гдула), мужество, совершенство, вечность и великолепие (од), ведь все на небе и на земле», а три – это «кетер, хохма и бина (венец, мудрость и анализ)», или «хохма, бина и даат (мудрость, анализ и понимание)». Так всегда есть разделение на три и семь.

Царь Давид всегда говорит о семи, и не упоминает три, поскольку три – это всегда корень, это «скрытое – принадлежит Г-споду, Б-гу нашему». Например: когда мы видим некий предмет, он отражает величие, милосердие, мужество, совершенство и т. п. Но как он был создан? Посредством мудрости, анализа и понимания.

Получается, всегда, когда мы находим три и семь, три – это корень, источник, а семь – это само здание.

Чудесный намек на это есть в главе Экев (8:7-8): «Г-сподь, Б-г твой, ведет тебя в прекрасную страну, в землю водных потоков, источников и родников, бьющих в долинах и среди гор, в землю пшеницы и ячменя, виноградных лоз, смоковниц и гранатов, в страну оливковых деревьев и меда…»

Корней – три: водные потоки, источники и родники. А здание, построенное на них, включает в себя семь вещей: «пшеница, ячмень…» и т. д. – семь видов плодов, которыми прославлена земля Израиля.

У нас же мы видим, что есть три афтары несчастий, и семь – утешения, и получается, что несчастья и траур сами по себе являются корнями утешения!

Это замечательное новое понимание: три недели траура – это корень и источник, которые приносят нам утешение. Поэтому и сказали наши мудрецы: «Каждый, кто скорбит об Иерусалиме, удостоится увидеть его радость» (Таанит, 30б). Так что именно дни траура являются причиной утешения, которого мы все удостоимся вскорости, с Б-жьей помощью.

Перевод: г-жа Лея Шухман


http://www.beerot.ru/?p=73952