Диршу — Если кто-то забыл посчитать один день, будут ли его благословения считаться напрасными задним числом?

Дата: | Автор материала: Диршу

229

Что делать тому, кто заранее знает, что пропустит один день?

Кто забыл посчитать один из дней омера, в остальные дни считает без благословения, поскольку мы учитываем мнение ришоним, что все дни счета включаются в одну заповедь, и нет отдельной заповеди на каждый из дней. И если человек пропустил один день, он уже не может благословить на эту заповедь. Благословения, произнесенные им до того дня, по мнению Хаима Йосефа Довида Азулая (рабейну Хида) задним числом считаются напрасными (согласно этому подходу). А по мнению рава Шломо Клугера они не напрасны даже в рамках такого подхода. Рав Хаим Пинхас Шейнберг объяснил, что и согласно этому подходу благословение установлено на каждый из дней, несмотря на то, что это всего лишь часть заповеди. Причина в том, что отдельный день способен присоединиться ко целой заповеди. И если даже человек забыл посчитать один день, все прежние дни были достойны соединиться с целой заповедью, а значит, благословения в них не напрасны. Даже если кто-то знает заранее, что в один из дней не сможет посчитать – например, ему придется проходить длинную хирургическую операцию в начале ночи, а затем он будет под наркозом до следующей ночи – учителя в наше время (рав Шломо Залман Ойербах, «Ор ле-Цион», рав Йосеф Шалом Эльяшив и рав Шмуэль Вознер) говорят, что ему нужно считать с благословением до того самого дня. Рав Нисим Карелиц сомневается в этой ситуации и не делает однозначного вывода

[из «Мишна Брура», 489, 37, комментарии и дополнения «Диршу», 73].

Перевод – рав Б. Ариэли.


http://www.beerot.ru/?p=53761