Диршу — Какие дни считаются полу траурными днями в период счета омера?

Дата: | Автор материала: Диршу

238

Какие дни считаются полу траурными днями в период счета омера? В чем причина радости в Лаг ба-Омер (33-й день Омера)?

Есть два основных подхода к определению дней скорби в период счета омера. Согласно первому ученики раби Акивы умирали с первого дня счета до 33-го (по мнению Рамо) или до 34-го (согласно Шулхан Арух), и в эти самые дни мы и скорбим. По второму подходу ученики раби Акивы умерли в 33 дня, которые попали в период счета омера, но не следовали друг за другом без перерыва. В соответствии с ними мы скорбим 33 дня в промежутке от дня после Песаха (Исру Хаг) до дня накануне Шавуот. Распределение этих дней в указанном интервале меняется согласно разным обычаям, среди которых некоторые применяют к одному или двум из них правило «часть дня, как полный день». По первому подходу ясна причина радости в Лаг ба-Омер (33-й день омера), поскольку в этот день прекратилась гибель учеников раби Акивы. Согласно второму подходу, как написал Левуш, 33-й день омера выбрали в качестве символа того, что их смерть прекратилась спустя 33 дня. В «Арух а-Шулхан» написано, что этот день – «празднество раби Шимона бар Йохая», ибо тогда он отошел в мир иной (как приведено в святой книге Зоар в день ухода из этого мира раби Шимон бар Йохай открыл сокровенные тайны Торы). В этот же день он вышел из пещеры, в которой прятался от римлян

[Из «Мишна Брура», гл. 493, с пояснениями и дополнениями в издании «Диршу», 31-33].

http://www.beerot.ru/?p=53641