Диршу — Счет омера мысленно и письменно

Дата: | Автор материала: Диршу

229

Нужно вести счет омера устно, и недостаточно подумать о номере дня, поскольку «мысль речи не подобна». Если же кто-то считал устно, но в сокращенной форме или в форме намека – например, вместо слов «сегодня одиннадцать дней», он сказал «сегодня день йуд-алеф» – по этому поводу есть разногласие среди ахроним, и потому пусть он повторит счет без благословения. И если человек сократил саму эту краткую форму, то есть не стал произносить буквы с их полным названием – подобно тому, как принято говорить «лаг ба-омер» – возможно, он выполнил обязанность, и второй раз пусть считает без благословения. Что касается письма, поздние учителя разошлись во взглядах, считается ли оно как мысль или как речь. На практике следует устрожать, считая его подобным мысли. Некоторые написали, что даже если письмо считается как речь, это справедливо лишь для тех случаев, где целью речи является раскрытие помысла сердца. Тогда письмо приходит вместе нее и раскрывает. Но если сама заповедь требует устного произношения (например, чтение Шма и т. д., а в нашем случае счет омера), то по всем мнениям письмо не будет как мысль, и, следовательно, посчитавший письменно должен вернуться и посчитать (устно) с благословением. Другие спорят с этим. Рав Яаков Исраэль Каневский не записывал число дней омера прежде, чем считал их с благословением, поскольку учитывал мнение, гласящее, что письмо считается как речь (возможно, дополнительным соображением является то, что письмо речью не является, но счетом считаться может – прим. ред.)

[из «Мишна Брура», комментарии и дополнения «Диршу», 489, 1].

http://www.beerot.ru/?p=53758