Хукат — Время спуска — трамплин для подъема

Дата: | Автор материала: Рав Шимшон Довид Пинкус

435
трамплин для подъема

«Пусть приведут тебе красную корову без изъяна» (Бемидбар, 19:2).

О красной корове сказано, что она «очищает нечистых, и делает нечистыми – чистых». Будучи чистым, человек подвергается большому риску потерять эту чистоту, а состояние нечистоты – это замечательная возможность очиститься.

Это – великий принцип в духовной работе: во времена, способствующие духовному подъему, есть и большая опасность упасть, и так же во времена спада есть вся помощь Свыше, чтобы укрепиться и подняться.

В книге «Сефер а-Яшар», чьим автором считается Рабейну Там, сказано, что у каждого человека есть «дни любви и дни ненависти». Есть периоды подъема, вдохновения и большого желания учить Тору и исполнять заповеди. Это – «дни любви». Однако самая большая опасность, заключенная в них, это падение. А есть дни спуска, вызывающие лень, печаль, удрученное настроение и нежелание действовать. Это как раз время для начала «штайгена» – духовного взлета, время превратить спуск в подъем и использовать возможности этого периода.

На что это похоже?

Как будто один человек носил белую одежду. Со временем одежда запачкалась, появились пятна тут и там. Ее все еще можно было носить, поскольку пятна были не очень заметны. Но затем человек решил, что ему нужна абсолютно чистая одежда, и стал чистить ее. Он собрал всю грязь с нее в один комок, но потом комок упал и снова запачкал одежду. Получается, что он собирался очистить ее – а в итоге запачкал.

На протяжении года пятна, то есть небольшие недостатки, не очень заметны. Однако во время очищения, когда их желают убрать, каждое пятно превращается в серьезный вопрос. Теперь это не маленькие точки, растворяющиеся на общем фоне, а действительность, с которой нужно справляться. В этом и заключается опасность: когда человек занимается своими недостатками, это может привести его к падению. Несмотря на то, что желание очиститься от любого пятнышка греха — желание, угодное Всевышнему, — нужно опасаться: «очищает нечистых и загрязняет чистых».

В этом и заключается понятие «усиление меры Суда» (итгабрут а-диним), упоминаемое по поводу дней бейн а-мейцарим.

Все дни года, и особенно в праздники, Всевышний управляет нами своими мерами добра и милосердия. Однако в дни траура над миром властвует мера Суда. Изгнание и разрушение присутствуют в полную силу, и в этот период спада недостатки заметны и очевидны, они находятся перед глазами во всей своей силе. Здесь-то и появляется возможность исправить их, как мы уже сказали выше, что сам по себе спуск может стать причиной подъема.

И работа здесь – это «подсластить меру Суда», а именно – выстоять в борьбе с недостатками.

Видеть и знать нечистоту, и очищать ее. Это время — очень подходящее для исправления, но вместе с тем — очень опасное. Подходящее в том смысле, что оно способно очищать нечистых, и опасное – в силу того, что это время Суда и разрушения. Святой Аризаль говорит, что во времена траура, когда опасность пылает гораздо сильнее, и ее боятся до слез, тем самым могут «подсластить» меру Суда, и превратить нечистое в чистое, превратить период спуска в «трамплин» для подъема и укрепления, и это является великим исправлением для души.

Перевод: г-жа Лея Шухман

http://www.beerot.ru/?p=46858

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here