Считаются ли не религиозные евреи «плененными детьми»?

Дата: | Автор материала: Рав Игаль Полищук

1160
тинок ше-нишба

Вопрос по статье «События в Бней Браке — провокация?»

Шалом, уважаемый рав Полищук. Да пошлет Ашем Вам и Вашим близким долгие годы. По сути, вопрос о Вашем источнике понимания термина «тинок ше-нишба» по отношению к не религиозным жителям Земли Израиля. Насколько я до этого учил, даже по мнению Хазон Иш ЗЦ»Л, тот, кто живет в окружении евреев соблюдающих и может спросить и узнать, что это и зачем, не подходит под этот термин?….

Спасибо


Уважаемый Дан!

Шалом и благословение Вам и Вашим близким!

Думая о Вашем вопросе, я немного открыл первоисточники.

Вопросом, кто сегодня является «тинок ше-нишба», т.н. «плененный ребенок», чей отход считается непреднамеренным и более того, вынужденным (к этому его вынудили среда и воспитание), занимаются многие выдающиеся законоучителя. Есть точка зрения, что «тот, кто живет в окружении евреев соблюдающих и может спросить и узнать, что это и зачем, не подходит под этот термин», однако это не мнение Хазон Иша. Хазон Иш пишет, что только если этого «плененного ребенка» увещевали и объясняли и он отверг, тогда он выходит из категории тинок ше-нишба. Кроме того, Хазон Иш пишет, что это меняется от человека к человеку, и каждый случай требует расследования суда Торы. Добавляют к этому мудрецы нашего поколения, что в целом мы не умеем «увещевать», а тем более, переубедить человека, которого с детства воспитывали в неприятии.

Еще добавлю, что как-то обсуждал эту тему с одним из своих старых друзей, который родился и вырос в антирелигиозном киббуце, в зрелом возрасте вернулся к Торе, и стал по-настоящему большим мудрецом. Он мне сказал однозначно, что человек, выросший в обстановке отчуждения, неприятия, оговоров и т.п., нет сомнения, что это «тинок ше-нишба».

Мы же должны приближать их к Торе, любя их, желая им добра и раскрывая им Свет Торы.

С уважением,

Игаль Полищук

http://www.beerot.ru/?p=63052