Есть имена, плохо влияющие на душу человека?

Дата: | Автор материала: Рав Игаль Полищук

1509
имена

По поводу Вашего ответа на вопрос «Караоке в Песах». Уважаемый рав, Вы пишете: «Кроме того, большой вопрос, обратим ли мы в конечном итоге зло в добро, или же зло в музыке пробудит зло в нас, и потянет нас за собой… Поэтому, не оспаривая возможность обращения чужих мелодий к святости, я лично для себя стараюсь этого остерегаться».

А как же тогда с традицией давать детям идишские имена?

Ведь это, по сути, то же самое – старые немецкие или польские имена (как например мать Хофец Хаима — Добруша), «переделанные» к святости. Но насколько я понимаю, никто этого не остерегается, хотя очевидно, что имя влияет на душу еще больше, чем музыка.

Благодарю за ответ,

В.


С Б-жьей помощью

Шалом!

Вы задали очень серьезный вопрос. Во-первых, об именах самих по себе.

Мне видится, что в целом есть три категории имен:

  • Имена, несущие в себе что-то положительное по своему смыслу, например, русское имя Надежда. Есть у нас традиция называть детей по именам бабушек и дедушек и великих праведников. Я как-то слышал от нашего учителя рава Шломо Вольбе, что, называя ребенка именем праведника, мы добавляем ребенку что-то от духовных сил этого праведника. (Именно поэтому если бабушки или дедушки не были праведниками, не следует называть детей их именами, а если это может обидеть родителей – надо искать праведника с тем же именем, и, называя ребенка, иметь в виду именно имя этого праведника). По-видимому, есть большее положительное влияние на душу ребенка, когда его называют хорошим именем на Святом языке.
  • Имена, несущие в себе отпечаток зла. Например, имя Нимрод – это имя большого бунтовщика против Б-га, начавшего строить Вавилонскую башню (и смысл этого имени «взбунтуемся») и бросившего Авраама в печь. Или имя преступника, например, имя Владимир, которое было именем В. И. Ленина. Это имя несет в себе дурное влияние личности В. И. Ленина, а кроме того, оно несет в себе гордыню (Владимир – владеющий миром). Сюда же относятся имена, связанные с идолами, и т.п.
  • Имена, которые сегодня являются бессмысленным сочетанием звуков. Думаю, что подобные имена сами по себе и не помогают, но и не вредят. (Однако, конечно, важно, чтобы имя помогало духовному становлению ребенка). Думаю, что сегодня это большая часть всех используемых нееврейских имен.

По моему мнению, влияние чуждой по духу музыки может быть более вредным, чем нееврейские имена из второй категории. Что же касается первой категории, а к ней безусловно относятся так называемые идишские имена, когда детей называли ими, вкладывая в нееврейские корни положительный смысл, то проблемы вообще не вижу. Подчеркну еще раз, что сила музыки затронуть более глубокие уровни человеческой души, а это не относится к именам.

Что касается имен, хочу дать очень важный совет: необходимо дать ребенку имя, которое будет нравиться его родителям и ему самому, а если в этом есть противоречие с другими соображениями (имя дедушки и т.п.) – можно дать двойное имя. Безусловно, учитывая выше сказанные соображения, стоит выбрать хорошие еврейские имена!

С уважением, Игаль Полищук

http://www.beerot.ru/?p=64347