Диршу — Заморозка и согревание жидкостей в Шаббат

Дата: | Автор материала: Диршу

336

По мнению большинства ришоним, разрешено класть лед или застывшую жидкость рядом с огнем или с источником тепла, чтобы растопить их, но нельзя дробить их или растапливать руками. Однако некоторые из них уподобили такое действие созданию новой вещи (воды), запрещенному в Шаббат. Некоторые считают, что жидкость, получившаяся после таяния, запрещена к использованию, как нолад – «родившаяся» (один из видов мукцэ). Шулхан Арух устанавливает закон по мнению разрешающих, а Рамо приводит мнение запрещающих, и в заключении говорит, что принято устрожать, но в случае необходимости следует разрешить.

Рав Шломо Залман Ойербах считает, что растопить застывшее молоко можно даже по мнению Рамо, поскольку, даже замерзшее, оно в силу своей важности называется «молоком», а, следовательно, его оттаивание не порождает ничего нового. Однако рав Йосеф Шалом Эльяшив считает, что молоко подобно воде.

Также рав Шломо Залман Ойербах считает, что по всем мнениям растопить или заморозить мороженое разрешено, поскольку в обоих состояниях оно считается пищей, а не напитком. Заморозка воды согласно раву из Чебина запрещена по всем мнениям, а согласно раву Симхе Зелигу Ригеру – разрешена по всем мнениям. Некоторые утверждают, что также считал и Хазон Иш. Рав Йосеф Шалом Эльяшив добавляет, что даже по мнению запрещающих разрешено ставить воду в морозильник, чтобы ее остудить, и не следует запрещать это из опасений, что ее забудут вытащить и она замерзнет

[«Мишна Брура», гл. 32, п. 34, с комментариями и дополнениями «Диршу» 34].

http://www.beerot.ru/?p=53993