Диршу — Некоторые законы о квасном (хамце), пережившем Песах

Дата: | Автор материала: Диршу

336

Хамец, принадлежащий нееврею и оставшийся с Песаха, разрешено есть и использовать. То  же самое относится и к хамцу, не имеющему хозяев. Причина в том, что хамец, который, будучи оставлен на Песах, не попал под запрет, мудрецы не стали запрещать и после Песаха. Но если еврей отказался от права собственности на хамец, а сам намеренно оставил его у себя дома, такой хамец будет запрещен даже к использованию. Если хамец находится в распоряжении габая, ответственного за благотворительность, который обычно распределяет ее не для конкретных, заранее известных бедняков, то, как написано в книге «Хелкат Йоав», такой габай не нарушает запрет «да не будет видно», и потому этот хамец можно есть после Песаха. Если еврей владеет хамцом совместно с неевреем, и этот хамец сохранялся в течение Песаха, а после того они расторгли свое сотрудничество, то весь хамец запрещен. Согласно книге «Минхат Ицхак» и по мнению рава Йосефа Шалома Эльяшива в случае совместного владения акциями закон будет таким же. Поэтому если кто-то владеет акциями компании, у которой в собственности есть хамец, он должен продать их нееврею до Песаха

[Из комментариев и дополнений к «Мишна Брура», издание «Диршу», 444, 4-5 и 7].

http://www.beerot.ru/?p=53643