Корах — Убегай от раздоров!

Дата: | Автор материала: Рав Ицхак Гринбойм

1410
от раздоров

Недельная глава Корах

«А на следующий день, когда Моше вошел в Шатер Свидетельства, (увидел, что) расцвел посох Аарона из колена Леви, — пустил почки, на нем появились цветки и созрел миндаль» (Бемидбар, 17:23).

Я видел объяснение, почему выбрано именно миндальное дерево – потому, что есть виды миндаля, которые вначале горькие, а в конце – сладкие, а есть и наоборот – вначале сладкие, а в конце горькие. То, что посох Аарона расцвел миндалем, подчеркивает нам, что даже если человеку горько и тяжело, ему не следует высказывать свое мнение в раздоре, и тогда в конце ему будет хорошо и сладко оттого, что он не принимал участие в нем.

А те, кто живут только настоящим и получают удовольствие от участия в спорах – в будущем их конец будет очень горек.

Рассказывал рав Бен Цион Аба Шауль, великий законоучитель прошлого поколения, что был период, когда два мудреца разошлись во мнениях по поводу некоей алахи. Пришел к нему один человек и стал спрашивать, каков же на самом деле закон. Рав Аба Шауль, будучи очень проницательным человеком, понял, что цель посетителя – не узнать, какова алаха, а воспользоваться мнением рава для раздувания огня спора. Поэтому он ответил: «Закон этот спорный, так что, как бы ты ни поступил – тебе есть, на кого положиться. А вот поддерживать и раздувать спор нельзя однозначно, и здесь тебе не на кого положиться».

А следующую историю рассказывал рав Шалом Швадрон. Преподаватель из талмуд-тора начал давать уроки в одной синагоге. Со временем слушатели очень полюбили его уроки, восхищались им, и в итоге назначили его раввином синагоги. Главный раввин города узнал об этом и был недоволен тем, что в городе назначили еще одного раввина без его разрешения. Его мнение стало известно преподавателю, и он поехал к Хазон Ишу, чтобы спросить, как правильно поступить.

Сказал ему Хазон Иш: «Претензия рава обоснована: чтобы назначить раввина в синагогу, следует получить согласие главного раввина города».

«Что же мне следует делать?» – спросил он.

«Я советую, — сказал Хазон Иш, — больше не приходить в ту синагогу!»

Верно следуя указанию, тот человек уехал в другой город, где получил должность, только ради того, чтобы не вступать в спор с городским раввином. Однако не прошло много времени, как его заново позвали в его город, причем позвал сам городской раввин. Ему нужно было ехать с некоей миссией за границу на довольно долгое время. Когда он увидел, насколько тот еврей отдаляется от раздоров, он решил, что нет никого лучше, кто мог бы занять его место.

Так мы видим, что он ничего не потерял оттого, что отдалился от спора, наоборот, выиграл во много раз больше.

Подготовила: г-жа Лея Шухман


http://www.beerot.ru/?p=46747