Реформисты у Стены Плача — Кто хозяин магазина?

Дата: | Автор материала: Рав Игаль Полищук

1814

Есть одна тема, которая сейчас опять поднялась в топ-новости – давать или не давать реформистам место у Стены Плача…

Это очень болезненная тема, и есть в ней одна очень принципиальная ошибка.

Есть такое понятие – «разные течения в иудаизме».

Действительно, наш народ с самого начала был разделен на 12 колен, и они отличались друг от друга. У одного было уделом изучение Торы, как, например, Иссахар или Леви, у другого – поддержка Торы, как у Звулуна, из Йеуды – произошли цари… По большому счету, благословения, данные коленам Яаковом и Моше, все соответствовали их внутреннему настрою, состоянию, их различиям.

Однако была одна вещь, которая объединяла абсолютно все колена – это единая Тора, которая дана была всем, и единая основа Торы – что она дана нам, чтобы мы ее исполнили, это путь постижения воли Творца.

Безусловно, кроме тех вещей, которые касались практического закона, и были абсолютно идентичны, Тора раскрывалась в каждом колене соответственно тем сосудам, которые были у каждого колена…

Когда в современном мире говорят: есть разные течения в иудаизме – консерваторы, реформисты – это уже колоссальная фальсификация.

Что такое иудаизм, что такое еврейство? Наш народ принял на себя Тору, обязанность жить по воле Творца – основа всего еврейства.

Нет пути в еврействе, который не основан на исполнении воли Творца.

И в этом нет разницы между сефардами, ашкеназами, хасидами – все основано на принятии и исполнении воли Творца; есть разница только в некоторых обычаях, расстановке акцентов…

Когда, под давлением немецкой культуры, появилась новая идея, мягко говоря, противоположная Торе – «быть евреями внутри и немцами снаружи» — эта идея подчинения себя культуре окружающего народа и была началом реформизма.

(Как известно, когда нацисты пришли к власти, они не интересовались тем, насколько «немец» снаружи, их только интересовало, что еврей – внутри…)

Таким образом, на еврейской почве были посеяны дурные зерна, противоположные иудаизму:

Мы говорили о том, что в Торе сказано «фараон стоит над Нилом», то есть, в случае с праведниками – Всевышний «стоит над ними», а идолопоклонники – стоят «над» своими богами.

Праведники подчиняют себя – воле Творца, а идолопоклонники строят свою религию по принципу «чего Я хочу».

Хочешь разврат – есть священная проституция… хочешь что-то другое – и это есть…

И эти раковые клетки, полностью противоположные сути иудаизма – то, что привнесли в наш народ основатели Реформы.

Идея очень простая: я делаю только то, что Я понимаю, и как Я понимаю… Понятия «воли Творца» нет абсолютно, есть только вопрос, что Я хочу.

Есть «общины» (хотя это не общины, не синагоги, не храмы, — чем выше слова, тем больше профанация) в том числе и гомосексуалистов…

Посыл очень простой: мы не подчиняем себя – воле Творца; мы делаем то, что Мы хотим, но облекаем это в будто бы религиозные рамки…

В Израиле есть одна группа, немногочисленная, незначительная и практически всеми нелюбимая (я говорю сейчас не только о религиозных), «Нашот аКотель» — «Женщины Котеля». Женщины (думаю, что источник этой группы – в Америке) пытаются, неоднократно, организовывать свои молитвы у стены Плача…

В чем проблема? У Стены Плача могут молиться все, и евреи, и неевреи, — мы оттуда никого не прогоняем, лишь бы все было достойно…

(Моя жена присутствовала как-то при случае, когда они послали какого-то своего родственника, чтобы он выкрал свиток Торы и передал им тайком – на женскую половину…)

В чем идея? Они так жаждут Тору изучать и соблюдать? Да нет, и изучать не хотят, и соблюдать не хотят… Почему же им это так важно? В «Ховот а-Левавот» есть очень четкое замечание – когда ты исполняешь то, что ты обязан, ты можешь к этому дополнять. Но если ты хочешь исполнять то, что ты не обязан, а то, что ты да обязан – соблюдать не хочешь, – то в этом нет никакого смысла.

Почему вдруг такая рьяность – именно читать по свитку Торы, именно у Котеля?

Тут проявляется страшнейшая скверна Реформы. Попробую объяснить:

Мы, евреи, подчиняемся нашему Хозяину – Творцу. Мы подчиняем себя – Ему, подчиняем себя Его Торе. В этом – наша истинная свобода, мы свободны от окружающего мира, от его порабощения, в силу воли Творца.

Суть Реформы – желание овладеть Торой.

«Тора будет разъясняться так, как мы того хотим; мыхозяева над Торой»… Практически это выражается в том, что они хотят завладеть самым святым местом, оставшимся у нашего народа – Стеной Плача, и там тоже показать, что они – хозяева над Торой. И понятно, что к этому присоединяются все те, кому иудаизм, мягко говоря, не дорог, а совсем наоборот…

У Хофец Хаима есть одна притча, которая касается не только реформистов, но и их, безусловно, тоже. Он сказал так:

Если есть магазин, стоящий на берегу реки, и вдруг мы видим, что некто открывает его и начинает методично выбрасывать все его содержимое – товары, деньги, все добро – в реку… Что мы можем сказать об этом человеке, кто это? Мы можем с уверенностью сказать только одно – если он не сумасшедший, — то уж точно не хозяин магазина!

Реформизм выбросил из иудаизма практически все. Все! Но при этом они хотят утверждать, что они – хозяева «магазина»…

Это страшная вещь. Дай нам Б-г, чтобы святой Иерусалим – остался в святости, и чтобы был вскоре отстроен наш Храм, и все евреи, даже заблудшие реформисты, вернулись к Творцу…

Не нужно их ненавидеть, они сегодня – просто «плененные дети», и дай Б-г, чтобы они поняли свою принципиальную ошибку –

нам не нужно «властвовать» над Торой, нам нужно соблюдать ее и исполнять!

http://www.beerot.ru/?p=35816

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here