Трое или более совершеннолетних мужчин, которые ели вместе, в начале благословения после еды ברכת המזון обязаны произнести специальное благословение зимун (זמון).
Если они начали есть в разное время, но закончили трапезу одновременно, то обязаны произнести благословение зимун. Но если они начали в разное время и закончили в разное время, то не обязаны произносить зимун. Например, если один сидел и ел, и к нему подсели еще двое, он не обязан ждать, пока те закончат, чтобы произнести с ними зимун. Он может произнести благословение после еды и уйти. Но если у него есть возможность подождать специально, чтобы произнести с ними зимун, в этом, несомненно, есть заслуга.
Если трое начали кушать не одновременно, и после этого двое закончили раньше третьего, но еще не произнесли благословение после еды, и после этого закончил и третий, то теперь они обязаны произнести зимун.
Если же они начали есть одновременно, и двое закончили раньше третьего, то третий обязан прервать трапезу, отозваться на благословение, произносимое ведущим зимун, ответить «амен» на благословение «הזן את הכל» («Который питает всех») и только после этого вернуться к своей еде.
Если трое ели вместе, но таким образом, что это нельзя назвать совместной трапезой, например, если один или несколько из них ели стоя, то зимун произносить нельзя.
(По Мишна Брура 193:19-21)