Зимун — Часть 1

Дата: | Автор материала: Рав Берл Набутовский

2545

Трое или более совершеннолетних (достигших возраста тринадцати лет) мужчин, которые ели вместе, в начале благословения после еды ברכת המזון обязаны произнести специальное благословение зимун (זמון). Точный текст этого благословения есть в любом сидуре перед благословением после еды.

Если трое совершеннолетних (достигших возраста двенадцати лет) женщин ели вместе, и в этой трапезе не участвовали мужчины, они тоже имеют возможность произнести благословение зимун. Однако далеко не во всех общинах принято так поступать. Поэтому прежде, чем делать зимун, женщинам желательно выяснить, какова традиция данной общины.

Если в трапезе участвовали и мужчины, и женщины, и мужчины произносят зимун, то все мужчины и все женщины, участвовавшие в трапезе, обязаны участвовать также и в зимуне.

Если в трапезе участвовали десять или более совершеннолетних мужчин, то в текст благословения зимун добавляют имя Всевышнего. Этот альтернативный вариант текста тоже указан в сидурах. Если человек, который вел зимун, ошибся и не произнес имя Всевышнего, он должен исправить свою ошибку при условии, что остальные участники трапезы еще не начали ответное благословение. Если же они уже начали слова «ברוך שאכלנו משלו», или «ברוך א’ שאכלנו משלו», то ошибку исправить нельзя, так как зимун считается действительным, даже если имя Всевышнего было по ошибке пропущено.

Если в трапезе участвовало от шести до девяти человек, то, при необходимости, эти люди могут разделиться на группы таким образом, чтобы каждая из групп могла произнести зимун. Если первоначально в группе было более двадцати человек, то они тоже могут разделиться. При этом каждая группа обязана состоять не менее чем из десяти человек, чтобы никто не лишился возможности произнести зимун, включающий имя Всевышнего.

(По Шулха Арух, Орах Хаим 192-193, 199:7)


http://www.beerot.ru/?p=17952