Сгула остановить эпидемию — чтение отрывка Питум Кторет

кторет

Сгула остановить эпидемию — чтение отрывка питум кторет (буквально, замешивание воскурения). О том, что это воскурение обладает великой силой, повествуется в самой Торе.

Кторет (воскурение)

Написано в Святой Торе (Бамидбар 17:12-13): «И взял Аарон, как говорил Моше, и побежал в среду общины, и вот, начался мор в народе; а он положил воскурение и искупил народ. И стал он между мертвыми и живыми, и прекратился мор.»

Написано в трактате Шаббат (88б): «Когда Моше поднялся ввысь, чтобы получить Тору, ангелы спросили: «Что порожденный женщиной делает среди нас?» [Всевышний ответил:] «Он пришел, чтобы получить Тору».

[Сказали Ангелы Всевышнему:] «скрытое сокровище, которые было спрятано у Тебя девятьсот сорок семь поколений перед созданием мира, Ты хочешь отдать крови и плоти?! (Теилим 8:5) «что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нем?» (Теилим 8:2-3) «Б-г! Господин наш! Как величественно имя Твое во всей земле! Ты, который дал славу Твою на небесах!»»…

Сказал Моше перед Всевышним: «что написано в Торе, которую Ты даешь мне? — В ней написано «(Шмот 20:2) Я Б-г Г-сподь твой, который вывел тебя из земли египетской»».

Сказал им [ангелам] Моше: «разве вы спускались в Египет, разве вас порабощал фараон? Зачем вам Тора? И еще что в ней написано? (Шмот 20:3) «Да не будет у вас других богов». Разве вы находитесь среди народов, которые служат идолам? И еще что в ней написано? (Шмот 20:8) «Помни день субботний, и освяти его». Разве вы делаете работу, от которой вам требуется отдыхать? И еще что в ней написано? (Шмот 20:7) «Не упомяни имя Б-га всуе». Разве между вами есть деловые сделки [из-за которых приходится на суде доказывать свою правоту клятвой]? И еще что в ней написано? (Шмот 20:12) «Чти отца своего и мать свою». Разве у вас есть отец и мать? И еще что в ней написано? (Шмот 20:13) «не убий, не прелюбодействуй, не укради». Разве между вами есть зависть, разве между вами возникают конфликты?

Сразу же ангелы согласились со Всевышним [что следует дать Тору Моше]. Они сказали (Теилим 8:2) «Г-споди! Господин наш! Как величественно имя Твое во всей земле!»… Сразу же каждый сделался его другом и одарил его чем-то, как сказано (Теилим 68:19): «ты поднялся ввысь, взял в плен, принял дары как человек» — в заслугу того, что ты назван «человеком», ты получил дары. И даже Ангел Смерти передал ему нечто, как сказано «а он положил воскурение и искупил народ», и сказано: «и стал он между мертвыми и живыми, и прекратился мор» — если бы ему не сказали [что воскурение спасает от мора], откуда бы он это знал?»

[То есть, Ангел Смерти открыл Моше сокровенную тайну: воскурение спасает от мора. Ангел Смерти открыл эту тайну Моше, так как он не смог бы постичь её самостоятельно.]

Есть общее правило, по которому чтение частей Торы, письменной и устной, описывающих какую-либо заповедь, обладает частью той же силы, что и сама заповедь. Об особой силе чтения отрывков, связанных с воскурением, повествует святая книга «Зоар».

В святой книге «Зоар» приводится:

«Вот завет, который действует перед Всевышним: каждый, кто вдумывается и произносит каждый день отрывок изготовления воскурения, будет избавлен от всякого зла, происходящего в мире, и от [направленного против него] колдовства, и от всяких несчастий, и от дурных мыслей, и от тяжелого приговора, и от смерти. И весь тот день не потерпит ущерб. Ибо не сможет ’другая сторона’ (силы зла) восторжествовать над ним. И требуется произносить его с соответствующими намерениями.

Раби Шимон сказал: ’если бы люди знали, насколько велик этот отрывок о приготовлении воскурения перед Всевышним, они бы брали каждое его слово и возлагали бы ему на голову венец, как золотую корону. Тот, кто прилагает к этому усилия, должен изучить отрывок, связанный с приготовлением воскурения, и произносить его вдумчиво каждый день. И тем самым он приобретёт удел в этом мире и в мире грядущем. И смерть уйдёт от него, и от всего мира. И спасётся от всех судилищ этого мира, от сил зла и от геином (наказания в аду)…’

Тому, кого преследует мера суда, необходимо это воскурение, и тшува (предварительное раскаяние и возвращение) перед своим Владыкой. И благодаря этому оставят его несчастья (проявления меры суда). А того, кто обычно произносит этот отрывок два раза в день, утром и перед наступлением вечера, обязательно оставят несчастья (проявления меры суда)… [Принято произносить этот отрывок второй раз перед молитвой минха, как приводится в сиддуре.]

Очень дорог этот отрывок, связанный с приготовлением воскурения, ибо дорог и любим он перед Всевышним, благословен Он, более, чем все остальные служения и желания… поэтому, [произнесение отрывка, связанного с] приготовлением воскурения должно предшествовать молитве… и после него произносят все воспевания, восхваления, и молитвы. [Эти отрывки принято читать перед утренней и послеполуденной молитвами.]

***

Из того, что написано в книге Зоар, можно понять, что особую силу произнесение данных отрывков имеет при условии, что произносящий понимает, что говорит. Безусловно, существует много уровней понимания. Однако, тот факт, что данные отрывки стали частью стандартного сидура, и произносятся постоянно практически всеми общинами нашего народа, говорит о важности их произнесения даже если мы не пребываем на достаточном уровне, чтобы по-настоящему вдуматься в сказанное и понять его глубину.

(Безусловно, важнее произнести все это в оригинале, предварительно разобравшись в содержании).


http://www.beerot.ru/?p=50629