Тецаве — Воскурение – намек на внутреннюю работу

Дата: | Автор материала: Рав Шимшон Довид Пинкус

1063
аризаль кторет

Недельная глава Тецаве

«И воскурил на нем Аарон воскурение благовоний» (Шмот, 30:7).

Особая сгула (свойство) было у служения воскурения благовоний на жертвеннике: то, кто удостаивался его, богател, как сказано (Дварим, 33:10-11): «Пусть он совершает пред Тобой воскуренья» и далее – «благослови, Г-сподь, его достояние».  Поэтому, когда бросали жребий о том, кто будет воскурять благовония, объявляли: «Новые пусть приходят участвовать в жребии воскурения», т.е. только новым коэнам, тем, кто еще ни разу не воскуряли, разрешалось участвовать в жребии, чтобы каждый коэн имел шанс хотя бы раз в жизни удостоиться этого особого служения, которое приводило к богатству.

Стоит задуматься: почему именно воскурение приводило к богатству?

Приведем пример. Человек заходит в ювелирный магазин, чтобы купить в подарок золотые часы. Когда он заплатил, продавец упаковал ему часы в шикарную коробку и завернул в красивую бумагу. Спросил покупатель: «Сколько я должен за эту красивую коробочку?» Ответил продавец: «Нисколько, упаковка бесплатно». Перед выходом продавец еще добавил ему несколько красивых коробочек на всякий случай.

Был там другой человек, который увидел, что щедрый продавец раздает бесплатно красивые коробочки, подошел и попросил тоже несколько коробочек и упаковочной бумаги. «Пожалуйста, с удовольствием, — ответил продавец, — они стоят столько-то и столько-то». «Я не понимаю, — удивился человек, — предыдущему покупателю вы дали бесплатно, а с меня требуете оплату?» «Все очень просто, — объяснил продавец, — тот человек купил дорогую вещь и заплатил за нее полную сумму. Так что ему полагаются обертки бесплатно. А вы ведь желаете только упаковки, так что вам придется заплатить их стоимость».

То же самое – в служении Всевышнему.

Богатство подобно внешней блестящей обертке, по сравнению с внутренним, полным огня и вдохновения, служением Всевышнему. И в самом деле есть два вида служения: основная работа – исполнение заповедей, которую человек совершает всеми 248 органами тела, на что намекает принесение жертв на внешнем жертвеннике, и есть внутренняя работа, происходящая с желанием и воодушевлением, на что намекает внутренний жертвенник.

Тому, чье служение лишь внешнее, трудно удостоиться благодаря своим деяниям и заслугам богатства, дай Б-г, чтобы ему давали достаточно на необходимое пропитание и здоровье ему и его семье. Поэтому ему нужно тяжело трудиться, молясь и прося Всевышнего, чтобы удостоиться и богатства.

Не так тот, кто воскуряет благовония, что намекает на драгоценную внутреннюю работу, чьи благоуханные ароматы поднимаются к Всевышнему, пробуждая Его благоволение. Конечно же, этот драгоценный предмет сопровождается и внешней красивой оберткой, – благословением на богатство, и не судят здесь, достоин ли человек этого или нет, поскольку ради этой драгоценности упаковка идет бесплатно, и еще со многими добавками на будущее.

Еще сказано о воскурении (Шмот, 30:28): «Тот, кто сделает подобное ему (воскурению), чтобы самому обонять его запах, будет отрезан (карет) от своего народа».

И об этом наши мудрецы тоже пишут, что здесь заложен замечательный намек.

Обычное служение Всевышнему – одни делают более ради Небес, другие – менее, как получается. Но тот, кто воскуряет благовоние, а именно – занимается глубоким внутренним служением, в духовной чистоте и святости, в отрешенности и благочестии, если хоть чуть-чуть желает получить от этого выгоду, ощутить свои достоинства и свою важность, и стать известным благодаря этому – это серьезная провинность, использование святости не по назначению. Ведь сердце выделяется тем, что оно является уделом Всевышнего, как сказано в Теилим (73:26): «Крепость моего сердца и мой вечный удел – Б-г», и поэтому это чистое служение и внутренний настрой сердца должны быть только ради Всевышнего, и тогда служение человека поднимается к Творцу, как благоуханное воскурение.

Перевод: г-жа Лея Шухман     


http://www.beerot.ru/?p=85668