Введение в историю эпохи Второго Храма

Дата: | Автор материала: И. Гольденберг

2867
эпоха Второго Храма
Данная книга печатается ле-илуй нешама — для возвышения души — ее составителя, р. Ицхака Гольденберга

Введение в историю эпохи Второго Храма

Мы предлагаем вашему вниманию цикл бесед, посвященный еврейской истории эпохи Второго Храма. Именно в этот период, до предела насыщенный драматическими событиями, сформировались многие специфические особенности национального характера нашего народа, определившие всю его дальнейшую историю вплоть до нынешнего времени. Тот, кто хочет углубиться в изучение еврейской истории не только ради приобретения академических знаний, а и для того, чтобы постичь скрытые в ней закономерности и высший смысл, должен будет уделить эпохе Второго Храма особое внимание.

Предлагаемая читателю книга создана на основе текстов радиобесед, созданных в институте МИЛИ и транслированных на СССР по Коль Исраэль в конце 80-х и в 90-е гг. Вначале переработанные для печати тексты издавались, по мере подготовки, в виде маленьких брошюрок для удобства заброски в СССР. Были отпечатаны четыре серии таких брошюрок. Все они сегодня — библиографическая редкость. Переработка и подготовка к печати оставшихся бесед и дополнительных материалов завершены в последнее время, что сделало возможным издать всю серию бесед одной книгой.

Эта предыстория рассказана с целью объяснить читателю причины неувязок, расхождений и других нежелательных явлений, с которыми он столкнется при чтении и когда почувствует, что над разными частями работали разные люди, и их работа несет отпечаток их индивидуальности, несмотря на старания коллектива не сделать книгу разношерстной. Кроме того, разные темы требовали своего стиля изложения. Беседы обращены к читателям разного уровня подготовки и интересов — так, чтобы каждый смог найти и прочесть то, что его интересует, что ему хочется знать.

Но существует иная, куда более сложная, запутанная и сбивающая с толку проблема — хронологическая.

Дело здесь даже не в том нормальном для науки явлении, когда каждая школа отстаивает предложенную ею хронологию древней истории. Дело в том, что историки всех школ бьются о так называемые ”темные годы” либо ”проваливаются” в ”черную дыру”: между научной историографией, базирующейся на древнегреческих источниках, и еврейской историографией, ведущейся от сотворения человека, — разрыв, примерно, в 155 лет.

Согласно исторической науке, в еврейской истории были 155 лет, получивших название ”молчащие годы” , в течение которых, по мнению историков, ничего не происходило. Однако хорошо известно, что еврейские источники — Писанная и Устная Тора (Танах, Талмуд, мидрашим и др.) подробно описывают почти каждый год еврейской истории, что они содержат историческую истину, в чем всё больше убеждаются известные специалисты, археологи и историки, обнаружившие и изучившие за последние 100 лет целые библиотеки папирусов, глиняных табличек (не говоря уже о надписях и рисунках на камнях и стенах, фресках и барельефах), в которых упомянуты те же события, о которых повествуют еврейские источники, И потому 155 «молчащих лет» в еврейской истории абсолютно невероятны.

Кто знаком с тем, с какой строгостью отбирали и уполномочивали тех еврейских мудрецов, которым поручали передавать знания следующему поколению, кто знает, что их имена и годы их деятельности зафиксированы в цепочке передачи традиции, — тот отлично представляет себе ценность еврейских источников и содержащейся в них хронологии.

Пересчет хронологий прост: 3760 год еврейского летоисчисления — начало христианского летоисчисления (хр. л.), что до него — до хр. л., что после — уже годы хр. л.

В беседах использованы материалы Письменной и Устной Торы, из трудов еврейских мудрецов и ученых разных эпох, а также историков и археологов.

Чтобы точно перевести еврейские слова, введена буква ѓ, обозначающая звук, близкий к украинскому г или английскому h. Транслитерация ивритских слов дана курсивом. В тексте встречаются три вида скобок: ( — пояснение слов теста; / — даты, названия книг; [ — разъясняющие смысл текста добавления, вставленные слова и понятия. При цитировании Танаха указаны перек (глава) и пасук (стих), например — 7:35.

 


http://www.beerot.ru/?p=33998