Шлах — Б-г — живой!

Дата: | Автор материала: Рав Шимшон Довид Пинкус

1568
живой

Недельная глава Шлах

«Но жив Я, и Слава Г-спода наполняет всю землю» (Бемидбар, 14:21).

Человек может верить, и даже знать, что существует Творец мира, однако это для него – философский, умозрительный факт, не более того. Это не является для него действительностью, такой как человек, сидящий напротив тебя. Если бы какой-то великий в Торе человек, например, Хафец Хаим, зашел бы сейчас в какую-то ешиву, все бы затрепетали перед ним. Когда человек едет в машине и видит впереди полицейского – он тут же пристегивает пояс безопасности, ведь когда он видит перед собой живую, существующую личность – он наполняется страхом. Полицейский – это ощутимая реальность, а не нечто абстрактное.

Но Всевышний, хотя Он может все, и о Нем сказано: «А Б-г – в святом чертоге Своем, молчит (от страха) пред Ним вся земля», несмотря ни на что, есть ощущение, что Он – лишь абстрактное понятие…

Мы должны знать, что Всевышний – Царь живой! И жить соответственно. Конечно, Всевышний – выше любого представления о теле, но Он – Царь живой, Он как бы живая, осязаемая реальность. Творец мира, Бесконечный, благословен Он! Если мы удостоимся «оживить» все свои знания о вере во Всевышнего, так, что они примут оттенок жизненности и красочности, – в нас произойдет невероятное изменение!

Ведь поистине это основа и источник всей нашей веры, и основная наша проблема в том, что нам не хватает этого осознания. Известна история из трактата Брахот: «Когда заболел раби Йоханан бен Закай (и был уже при смерти)… пришли ученики проведать его… и сказали: “Учитель наш, благослови нас!” Он сказал им: “Да будет угодно Всевышнему, чтобы вы боялись Его так же, как боитесь других людей!” Удивились ученики: “Настолько?” Ответил раби Йоханан: “Дай Б-г, чтобы вы достигли этого уровня! Ведь когда человек совершает грех, он говорит: “Только бы меня никто не увидел!”». То есть, дай Б-г, чтобы вы удостоились осознать, что Всевышний находится среди нас, как живая личность.

Есть различные имена, которыми мы называем Всевышнего: Г-сподь, Б-г, Б-г воинств, но все эти определения – только после того, что мы признаем, что есть живой Царь! Только тот, кто осознает и живет с тем фактом, что Всевышний – живой, может пользоваться всеми этими именами. Но прежде, чем есть осознание, что Всевышний – жив, трудно описать Его этими святыми Именами.

Это, собственно говоря, и есть основа качества битахон – упования на Творца, уверенности в Нем. Ведь суть этого качества – осознание того, что у нас есть Небесный Отец, который очень-очень любит нас и заботится обо всех наших нуждах. В Десять дней трепета мудрецы установили в молитве часто повторять слова: «Отец наш, Царь наш». Почему? Потому что Всевышний, благословен Он, наш Отец!

Если я знаю, что у моего отца в банке есть сберегательная программа на несколько тысяч долларов – я чувствую себя гораздо лучше, потому что он близок мне, я ясно вижу и ощущаю его! С другой стороны, когда речь идет о Всевышнем – даже после того, что мы столько раз кричим «Отец наш, Отец наш!» – Он остается далек от нас. Если же мы прочувствуем и поймем, что наш Небесный Отец – Отец живой, очень богатый, добрый и любит нас великой любовью, – у нас не будет никаких причин печалиться!

Об этом и говорит строка: «Но жив Я». Вы должны относиться ко Мне, как к живому и сущему Царю, как будто Я стою перед вами – живой и настоящий.


http://www.beerot.ru/?p=42037