Пожалуйста, выберите систему оплаты..
Пожалуйста, заполните поле "email".".
Пожалуйста, заполните количество месяцев или выберите одноразовый тип пожертвования
Поле "email" заполнено некорректно.
Пожалуйста, выберите систему оплаты.
Идет перенаправление на сайт оплаты.
Пожалуйста, обратитесь к администрации сайта.
Мы все хотим удостоиться хорошего года, хотим мира, здоровья, достатка и счастья. Время перед Йом Кипуром – это именно то время, когда мы в состоянии изменить судьбу и своими собственными усилиями удостоиться хорошего года! Обряд «капарот» - один из инструментов для достижения этой цели. Капарот – широко распространенный обычай, способствующий совершению полного раскаяния перед Йом Кипуром и, как следствие этого, вынесению благосклонного вердикта на Небесном Суде, чтобы нас ожидал счастливый и успешный год. «Капарот» в буквальном переводе означает «искупления». Тем не менее, не следует заблуждаться, что после совершения некоего механического действия нас автоматически ждет искупление. Иудаизм не поощряет магические обряды, и никакие механические действия не способны приблизить нас к Творцу, а без близости к Нему нам не следует ожидать никаких благословений. Кого-то может это расстроить. Нам всем хочется получить то, что мы хотим, не меняя себя. Мы готовы пробежать марафон за мир во всем мире, а потом устроить скандал дома… Мы готовы купить абонемент в спортзал, а потом сидеть на диване… Мы хотим сделать весь мир лучше, но можем ли мы изменить самих себя к лучшему? Иудаизм однозначно отвечает на этот вопрос – МОЖЕМ! И не только можем, но в этом и лежит наша основная обязанность в мире. При этом иудаизм признает, что изменить себя – это самое сложное. Это сложнее, чем пробежать марафон или отправиться в одиночное кругосветное путешествие. Ради того, чтобы быть героем, не нужно заниматься «геройством». «Кто силен? Тот, кто побеждает самого себя», - говорят наши мудрецы, а они знали, что говорят. Да, менять себя в сто крат сложнее, чем совершить механическое действие, пусть даже трудновыполнимое, но… Только это действительно работает! Только изменив себя к лучшему, мы можем надеяться на благосклонность Творца. Различные обряды и сгулот предназначены именно для того, чтобы помочь нам в работе над собой. В обряде «капарот» заложена некая идея, поняв и приняв которую, человек сможет удостоиться совершить полное раскаяние и посредством этого приблизиться к Творцу. Как результат этой близости к Царю царей, для которого нет ничего невозможного, человек сможет попросить у Него то, что ему необходимо и будет иметь достаточно заслуг для того, чтобы Всевышний выслушал его просьбу и исполнил ее! Что можно использовать для капарот? Мужчина берет петуха, а женщина – курицу. Желательно, чтобы птица была белого цвета, что символизирует чистоту от греха. При этом нельзя специально выискивать где бы купить белую птицу, так как это уже походит на нееврейский обычай (даркей а-эмори и хок акум). Используют именно петуха (и курицу), так как петух в Талмуде называется «гевер» (мужчина), то есть получается, что берем «мужчину» за мужчину. Кроме того, петухи и курицы более доступны, чем другие животные. Согласно некоторым мнениям можно также взять для капарот кошерную рыбу или других кошерных птиц и животных. Однако нельзя брать птиц и животных, подходящих для жертвы, так как в таком случае обряд будет выглядеть как жертвоприношение, а это большой грех – приносить жертву вне Храма. По этой же причине Хазон Иш и Стайплер не делали рукоположение на капарот, так как рукоположение делали перед жертвоприношением в Храме. Вместо птицы можно также взять деньги и делать капарот на них. Логично, что следует брать сумму, как минимум, равную стоимости курицы, однако лимита не устанавливается, и так как эти средства идут в цдаку, то каждый увеличивающий сумму пожертвования будет благословлён. Интересно отметить, что наш праведный учитель - рав Ицхак Зильбер, благословенной памяти, использовал для обряда капарот деньги. Средства для обряда капарот нельзя брать из маасера. Кто делает обряд капарот? Принято, чтобы обряд выполнялся для каждого человека, даже для еще не родившегося ребенка. Один человек может сделать капарот для другого человека, но важно, чтобы он сам, прежде, совершил обряд для себя. Так, например, отец сначала делает капарот для себя, а потом для детей. При этом каждый раз нужно произносить текст молитвы. Если нет достаточных средств, то двое человек одного пола могут объединиться и совершить обряд одновременно. В таком случае каждый должен читать молитву за себя, но при этом не нужно говорить «Душа за душу» в тексте молитвы. По всей видимости, также следует держать капарот вместе. Беременная женщина берет курицу, и петуха – на случай, если родится мальчик (если родится девочка, то на нее действует капарот мамы). Есть мнения, что ей следует делать капарот на две курицы и петуха, так как совершение капарот мамой не засчитывается плоду, даже если это девочка. Когда делают обряд капарот? Можно делать капарот с поста Гедалии, однако особенно рекомендуется производить этот обряд ночью в канун Йом Кипура (по окончанию слихот после полуночи), так как в это время преобладает качество милосердия. Поскольку, согласно законам шхиты, необходимо делать шхиту при свете, то в таком случае необходимо обеспечить качественное освещение. Многие, из опасений сделать некачественную шхиту, предпочитают проводить обряд утром перед Йом Кипуром, при свете дня (при этом важно, чтобы шхита была совершена до Йом Кипура). Если же обряд выполняется деньгами, то это вполне можно сделать ночью после слихот. Что делать, если курица оказалась некашерной? Если была проблема в шхите, то обряд не считается выполненным. Если же курица оказалась трейфа, то по ряду мнений обряд считается выполненным, а по другим мнениям – не выполненным. Если делать капарот с помощью денег, то этих проблем нет. Почему лучше делать обряд капарот с помощью денег? 1. Нет проблем с неправильной шхитой и с трейфой 2. Можно сделать в идеальное для капарот время – ночью накануне Йом Кипура 3. Полная гиматрия слова «кесеф» - «каф», «самах», «фей» равна гиматрии слова «капара». То есть есть основания для обряда с деньгами. 4. По некоторым мнениям (Стайплер - рав Яаков Каневский) человек, который всегда делал капарот на птицу, и вдруг столкнулся с трудностями достать птицу и вынужден делать капарот на деньги, обязан сделать «атарат недарим». 5. Физически это намного проще. 6. Помощь бедным (а это очень важный элемент обряда) намного эффективнее осуществлять деньгами, чем курицей. Тем более, что даже в случае осуществления капарот на курицу принято выкупать эту курицу за деньги, и передавать эти деньги бедным, чтобы они не чувствовали себя плохо от того, что им досталась «курица с вашими грехами». Почему лучше делать обряд капарот на птицу? 1. Более ярко ощущается идея капарот. 2. По Каббале нужно делать именно на петуха (курицу). 3. Возможность выполнить заповедь «покрытие крови» (покрывание крови землей после шхиты). Кстати, законоучители отмечают, что предпочтительней, чтобы человек назначил шойхета своим посланником для выполнения этой заповеди. Некоторые интересные нюансы обряда 1. Есть места, где принято кидать птицу, для того чтобы была аналогия с казнью «скила» (забрасывание камнями, когда виновного кидают в яму на камни и затем, при необходимости, забрасывают камнями сверху). Очень важно делать это после шхиты, а не до, так как иначе возможны проблемы с трейфой (также может быть проблема с причинением ненужного страдания животному – «цар баалей хайм»). 2. Беременная женщина делает обряд за еще не родившегося ребенка, несмотря на то, что плод еще не совершил никаких грехов по двум причинам: чтобы плод не пострадал, если на него что-либо постановлено (Стайплер), и за грехи в своем прошлом воплощении (Рав Пинхас Шайнберг). 3. Если плоду еще нет 40 дней, то, по мнению рава Вознера, не нужно делать капарот, а по мнению рава Хайма Каневского – нужно. 4. В случае сомнения беременна ли женщина или нет, по мнению рава Вознера, нет необходимости делать капарот за ребенка. 5. Если женщина сделала капарот за не родившегося ребенка до Йом Кипура, а перед Йом Кипуром ребенок родился, то нет необходимости снова делать капарот. 6. Если ультразвуковое исследование показало пол ребенка, то нет необходимости делать для него двойные капарот. 7. Если по ошибке сделали за мужчину капарот курицей или наоборот, то нет необходимости делать заново. 8. В принципе беременной женщине достаточно сделать капарот только за себя, так как ребенок считается ее частью. При этом Стайплер считает, что для обряда капарот необходимо использовать также и петуха – на случай, если ребенок будет мужского пола. 9. Нет необходимости подозревать, что женщина беременна близнецами, так как это редкость. В тех же случаях, когда известно, что есть несколько плодов, то нужно делать капарот отдельно за каждый плод. 10. Птицу или деньги нужно брать в правую руку. Если человек левша, то нет четкого предписания, какой рукой следует это делать. 11. Лучше делать капарот самому за себя, нежели просить другого, чтобы он сделал капарот для него. 12. Рав Элияшев считает, что нельзя выполнить обряд капарот за кого-то на расстоянии. 13. Существует обычай выбрасывать внутренности птицы в место, где их могут взять другие птицы. Причина этого обычая заключается в том, что птицы часто воруют еду, и она находится во внутренностях. Выбрасывая их, мы хотим показать, что мы по максимуму отдаляемся даже от намека на воровство. Посредством же того, что мы выбрасываем внутренности в место, где их могут съесть другие животные, мы, тем самым, проявляем милосердие к этим животным, и так же, как мы смилостивились и позаботились о пропитании других, так же и Всевышний смилостивится над нами. При этом, по ряду мнений, не нужно выбрасывать печень вместе с остальными внутренностями. Хотя очень важно не путать обряд капарот с жертвоприношением, которое в наше время строжайше запрещено приносить вне Храма, тем не менее идея обряда капарот напрямую связана с идеей жертвоприношения. Вот что пишет Рамбан о смысле жертвоприношения: В обряде капарот та же идея – на самом деле за наши грехи нам (не дай Б-г) полагается суровое наказание. На месте этого петуха, должны были бы быть мы, но только по великой милости Творца Он не наказал нас по заслугам, а дал возможность раскаяться и вернуться на истинный путь! Разве можно увидев, поняв и прочувствовав это не раскаяться? Поистине Всевышний не только милостив тем, что долго терпит наши прегрешения, откладывая справедливое наказание, но и тем, что дает нам все возможности раскаяться! Также как в жертвоприношении даются дары коэнам, наставникам Торы, также и в обряде капарот принято давать деньги на цдаку. Кстати, из этой параллели следует, что лучше всего помогать именно тем нуждающимся, которые посвящают свою жизнь изучению Торы, как некогда коэны и левиты. Смысл произведения обряда капарот на деньги, по всей видимости, заключается в том, что поскольку человек заработал их «в поте лица», вложив свои усилия, самого себя, то эти деньги в какой-то мере являются частью его. Отрывая от себя свои честно заработанные средства, человек осуществляет своеобразный акт самопожертвования - он как бы приносит часть себя в жертву. Логично, что для того, чтобы человек действительно прочувствовал это, выделяемая для капарот сумма, должна быть вполне ощутимой (хотя и принято, что минимальная сумма должна равняться стоимости птицы). Разумеется, что подобно жертвоприношению, эти средства передаются нуждающимся. 1. Возьмите в правую руку выделенную Вами на капарот сумму денег (банкноты, монеты, но не чеки и не кредитные карты) 2. Произнесите три раза следующий отрывок 4. Далее держите деньги перед собой и произносите: 5. Затем Вы можете перевести «капару» с этих денег на любые другие средства, например, на электронные деньги или на деньги на Вашем счете или на другую банкноту и после этого можете спокойно снова пользоваться деньгами, с помощью которых Вы совершали обряд. Только не забудьте передать отделенные средства в цдаку! (можно прямо здесь и сейчас!) В принципе отдать в цдаку средства можно и после Йом Кипура, особенно, если рядом с Вами нет подходящего адресата или возможности осуществить перевод. Следуя идее капарот в первую очередь следует оказать помощь нуждающимся людям, серьезно изучающим Тору. Фонд "Беерот Ицхак" поддерживает большое количество нуждающихся семей, посвятивших свою жизнь изучению Торы, а потому, передавая деньги от капарот нуждающимся через наш Фонд, Вы осуществите обряд наилучшим образом! 1. Возьмите в правую руку птицу 2. Произнесите: Жизнь за жизнь 3. Произнесите три раза следующий отрывок 4. Крутите над головой по часовой стрелке три раза и с каждым круговым движением произносите по очереди фразы: 5. Далее держите птицу перед собой и произносите: 6. Затем передают птицу резнику и в идеале он сразу делает шхиту (или же шхиту делают позже, но важно чтобы Вы видели процесс шхиты или по крайне мере, чтобы шхита была совершена до Йом Кипура – в противном случае обряд не считается исполненным). 7. Далее Вам следует назначить резника своим посланником в исполнении заповеди «покрывания крови» и, соответственно, резник должен совершить «покрывание крови». 8. Есть те, кто бросают затем птицу на пол, чтобы была аналогия с казнью «скила». 9. Есть те, кто вытаскивают внутренности птицы и кидают их в места, где их могут взять другие птицы. 10. Затем птицу отдают бедным, но еще лучше (и Мишна Брура так рекомендует поступать) выкупить эту птицу и деньги отдать нуждающимся, а птицу взять себе. 11. Отдать деньги нуждающимся можно прямо здесь.
«Поскольку поступки человека складываются из замысла, речи и непосредственно практических действий, Всевышний повелел, чтобы согрешивший человек приносил жертву: возлагал руки на ее голову, искупая практическое действие, исповедовался в совершенном грехе, искупая свои греховные речи, и сжигал на огне внутренности и почки, связанные с дурными замыслами и вожделениями. А сжигаемые голени соответствовали бы рукам и ногам человека, с помощью которых он совершил грех. И он окропляет жертвенник кровью, ведь душа человека – в его крови. И выполняя всё это, он должен осознавать, что согрешил перед Б-гом своим телом и своею душой, и заслуживал бы того, чтобы была пролита его кровь и сожжено его тело, – если бы не милосердие Всевышнего, который принимает от него замену и искупает его этим жертвоприношением. Принимает кровь за кровь, жизнь за жизнь и части тела жертвенного животного взамен органов его собственного тела. И он дает дары коэнам, наставникам Торы, чтобы они молились за него.»
Людей, сидящих во мраке, в могильной тьме, закованных в страдания и в железо, выведет Он из мрака, из могильной тьмы, разобьет их оковы. Глупцы из-за преступной дороги своей и из-за своих грехов будут страдать. Душа их отвратится от любой пищи и достигнут они врат смерти. И возопят они ко Всевышнему от своей боли, и от бед их избавит Он их. Ниспошлет Свое слово и вылечит их, и позволит избежать уничтожения. Возблагодарят они Всевышнего за доброту Его, за чудеса Его перед человечеством. Если есть у него один ангел-защитник из тысячи, чтобы объявить о его праведности, тогда помилует его Всевышний и скажет: “Искупите его от нисхождения в преисподнюю, нашел искупление Я”.
3. Крутите над головой по часовой стрелке три раза и с каждым круговым движением произносите по очереди фразы:
Это замена мне, Это вместо меня, Это мое искупление.
Примечания:
a. Если Вы делаете капарот за другого человека, то произносите
Это замена тебе, Это вместо тебя, Это твое искупление.
b. Есть еще несколько разных случаев – подстраивайте по этому принципу текст для каждого отдельного случая (это замена нам, это замена вам…)
Эти деньги пойдут на цдаку, а меня ждет хорошая, долгая и мирная жизнь!
Примечания:
a. Если Вы делаете капарот за другого человека, то произносите
Эти деньги пойдут на цдаку, а тебя ждет хорошая, долгая и мирная жизнь!
b. Есть еще несколько разных случаев – подстраивайте по этому принципу текст для каждого отдельного случая (нас ждет, вас ждет…)
Людей, сидящих во мраке, в могильной тьме, закованных в страдания и в железо, выведет Он из мрака, из могильной тьмы, разобьет их оковы. Глупцы из-за преступной дороги своей и из-за своих грехов будут страдать. Душа их отвратится от любой пищи и достигнут они врат смерти. И возопят они ко Всевышнему от своей боли, и от бед их избавит Он их. Ниспошлет Свое слово и вылечит их, и позволит избежать уничтожения. Возблагодарят они Всевышнего за доброту Его, за чудеса Его перед человечеством. Если есть у него один ангел-защитник из тысячи, чтобы объявить о его праведности, тогда помилует его Всевышний и скажет: “Искупите его от нисхождения в преисподнюю, нашел искупление Я”.
Это замена мне, Это вместо меня, Это мое искупление.
Примечания:
a. Если Вы делаете капарот за другого человека, то произносите
Это замена тебе, Это вместо тебя, Это твое искупление.
b. Есть еще несколько разных случаев – подстраивайте по этому принципу текст для каждого отдельного случая (это замена нам, это замена вам…)
Этот петух пойдет на смерть, а меня ждет хорошая, долгая и мирная жизнь!
или
Эта курица пойдет на смерть, а меня ждет хорошая, долгая и мирная жизнь!
Примечания:
a. Если Вы делаете капарот за другого человека, то произносите
Этот петух (эта курица) пойдет на смерть, а тебя ждет хорошая, долгая и мирная жизнь!
b. Есть еще несколько разных случаев – подстраивайте по этому принципу текст для каждого отдельного случая (нас ждет, вас ждет…)
Следуя идее капарот в первую очередь следует оказать помощь нуждающимся людям, серьезно изучающим Тору. Фонд "Беерот Ицхак" поддерживает большое количество нуждающихся семей, посвятивших свою жизнь изучению Торы, а потому, передавая деньги от капарот нуждающимся через наш Фонд, Вы осуществите обряд наилучшим образом!
Другими способами (банковские переводы, чеки, почтовые переводы, Qiwi и т.д.) — нажмите
Большое Вам спасибо за Вашу поддержку!
Да удостоитесь Вы быть записанными и запечатанными в книгу хорошей жизни, в книгу процветания и успеха, в книгу здоровья и счастья!
Шана това уметука!