Нужно ли мужчине покрывать голову во время молитвы?

Дата: | Автор материала: Рав Лейб Нахман Злотник

1970

Уважаемый рав!

Требуется ли мужчине специальное покрытие головы во время молитвы?

С уважением, Юрий


Уважаемый Юрий!

В трактате «Брахот» (51а) приводятся некоторые условия, необходимые для того, чтобы чтение благословения после трапезы над кубком вина имело более почетный и торжественный вид. Одно из этих условий – «итур». В комментарии «Бейт Йосэф» на «Арбаа Турим» (гл. 183) объяснено, что это значит, что человек, произносящий благословление, должен покрыть голову таким образом, чтобы это являлось демонстрацией трепета перед Творцом. Подобное пишут и многие другие законоучителя.

В трактате «Йома» (25а) рассказывается о том, как проходила жеребьевка в Храме, чтобы определить какое служение должен исполнять каждый коэн. Тот, кто руководил жеребьевкой, снимал с одного из коэнов мецнефет – его головной убор, указывая тем самым, с кого начинается отсчет. В комментарии «Тосафот» сказано, что жеребьевка не проходила на территории святого помещения Храма («Азара»), ибо это проявление неуважения к святости находиться там без головного убора. В книге «Бэйт Меир» указывается, что это место из Талмуда является источником закона, гласящего, что запрещено входить в святые места с непокрытой головой. Автор книги «При Мегадим» считает, что под мецнефет коэны носили дополнительный головной убор.

Рав Бен-Цион Аба Шауль (ч. 2, гл. 7, пр. 13) пишет, что в книге «Мишна Брура» (91:12) приведены слова автора книги «Хаей Адам» (22:8) о том, что во время молитвы помимо кипы необходимо надеть шляпу, в которой ходят на улице. В особенности кантор должен покрыть голову должным образом, например, большим талитом, что является проявлением трепета к Творцу и уважения к общине. (См. так же примечания Рамо к законам общественного чтения Торы, 282:3 и «Сидур Яавец», «Анагот а-Бокер», «Седер а-Левиша», п. 4).

С уважением,

Лейб Нахман Злотник.

http://www.beerot.ru/?p=43126