Лех Леха — Что такое настоящая красота?

Дата: | Автор материала: Рав Шимшон Довид Пинкус

1832
красота

Недельная глава Лех Леха

«Теперь я знаю, что ты красивая женщина» (Берешит, 12:12).

Тора рассказывает нам, что наша праматерь Сара была красивой женщиной. Мы находим в строках, упоминающих Ривку и Рахель, что они тоже были красавицами. А наши мудрецы (в трактате Мегила) говорят: «Четыре красивейших женщин было в мире», и Сара – одна из них.

Нужно понять, зачем это упоминается. Ведь в Мишлей сказано: «Обаяние – ложь, и красота — тщета», зачем же Тора придает важность лживым и пустым вещам?

Постараемся объяснить. Суть настоящей красоты такова, что когда человек внутри полон святости и духовности, несмотря на то, что внешность – это абсолютная материя, духовный свет озаряет эту материальность, и она сама обретает красоту.

Именно поэтому мы видим, что пока человек жив – он выглядит красивым, но как только он умирает – даже самый красивый человек в мире полностью теряет свою красоту. Это говорится и в Гемаре (Авода Зара), хотя там мудрецы приводят другое объяснение: они говорят, что ангел смерти вводит в человека каплю горечи, отчего его лицо искажается. Но, в любом случае, такова реальность: живой человек обладает красотой, а мертвый – нет. Любая статуя, даже сделанная самым великим скульптором, даже самая прекрасная, какую только можно себе представить, – не будет обладать красотой живого человека!

Есть об этом и строка в Теилим (45:3): «Стал прекраснейшим из сынов человека, разлита прелесть по устам твоим». Самое прекрасное в мире – это человек (разумеется, живой)!

Смысл строки «обаяние – ложь, и красота – тщета» в том, что, если обаяние и красота лишь внешние – у них нет никакого смысла, никакой самостоятельной ценности. Однако когда Тора свидетельствует о красоте наших праматерей — Сары, Ривки и Рахель, и говорит, что они были красивы видом, это означает, что их внутренняя святость была настолько сильной и величественной, что она пробивалась наружу и ясно была видна на их лицах. Святость, которой они были наполнены, была невероятно мощной, она пробивалась наружу и делала их тем, о чем написали мудрецы: «четыре самые красивые женщины в мире».

Об этом же сказано и в Коэлет: «Мудрость человека озаряет его лицо». Лицо  мудрого – прекрасно, оно светится святостью и духовностью.


http://www.beerot.ru/?p=43569